пятница, 25 мая 2012 г.

Патентные войны между «ПроМТ» и Google за логотип

[26.05.2012 6:12:03]
Петербургский "ПРОМТ" вступил в борьбу с Гугл за логотип

    В итоге апреля компания Гугл представила новый сервис Гугл Drive. Выяснилось, что его логотип очень похож на эмблему петербургской IT-компании "ПРОМТ". Сложность в том, что лого отечественной компании не зарегистрировано в качестве товарного знака. 18 мая "ПРОМТ" подал в "Роспатент" заявку на регистрацию. 22 мая заявку подала Гугл. Битва может быть долгой - регистрация товарных знаков в РФ как правило длится около 1,5 лет.

Сервис Гугл Drive дает пользователям возможность хранить файлы в сети, делиться ими с другими людьми и совместно трудиться над документами. Сообщение о его запуске в официальном блоге компании датировано 24 апреля. "ПРОМТ" - 1 из старейших отечественных IT-фирм, она основана в 1991 г., на 7 лет ранее американского гиганта. Эта фирма разрабатывает лингвистическое ПО, она известна собственными программами перевода.


 

В 2007 г. "ПРОМТ" зарегистрировала логотип, несколько отличающийся от нынешнего. Заявку на используемый сегодня знак фирма подала после всемирной премьеры Гугл Drive - 18 мая. А ч/з 4 дня собственную заявку в Роспатент РФ подала и Гугл. При этом разноцветная эмблема Гугл Drive уже зарегистрирована в США и некоторых иных странах, сообщили "Маркеру" в американской компании.

В "ПРОМТ" отказались от официальных комментариев насчет заявления. Однако источник в компании подтвердил, что заявление подана именно в связи с появлением Гугл Drive. Официальный представитель компании Гугл Алла Забровская, по ее словам, не видит в ситуации с 2-мя заявками ничего страшного. "Пообщавшись с нашими юристами по данному вопросу, могу заявить, что это абсолютно обычная процедура, которая проходит везде, где будет применяться какой-либо продукт, - уточнила Алла. - Тут пока обсуждать вообще нечего, сперва требуется, чтоб их зарегистрировали".

"Маркер" обратился за комментарием к главе юридической компании "Селютин и партнеры" Александру Селютину. "Компания, которая I-ой зарегистрировала товарный знак, может добиться запрета на применение товарного знака, который схож "до степени смешения" с уже зарегистрированным, - уточнил Селютин. - Однако определить, насколько 2 знака похожи, возможно лишь при помощи экспертного заключения".

Как уточнил Селютин, для суда не важно, что товарный знак уже зарегистрирован в иной стране и используется там. Регистрация знака случается всегда снова на территории определенного государства и в определенном классе продуктов. И всегда I зарегистрировавший может предъявлять иски собственникам похожих знаков. Так, высоки шансы, что тот, кто I успеет получить товарный знак в свое распоряжение, и будет им пользоваться, а иной останется за бортом, считает эксперт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий