среда, 2 мая 2012 г.

Мобильные сети - обвал баз на 0,8%!

[02.05.2012 19:22:29]
В первый раз в истории отечественной сотовой связи все компании "огромной тройки" сократили собственную абонентскую базу по итогам квартала, после чего число мобильных абонентов в стране за I квартал 2012 г. снизилось на 0,8 процента, до 225,84 миллиона активных SIM-карт. Общий объем сокращения абонентской базы сотовой связи в РФ составил 1,8 миллиона SIM-карт, при этом наиболее большая "заслуга" в этом принадлежит "ВЫМПЕЛКОМУ" ("Билайн"), у которого число активных абонентов снизилось на 1,6 миллиона. В итоге проникновение сотовой связи в РФ уменьшилось со 156,8 абонентов на 100 человек населения на 31 дек. 2011 г. до 155,6 абонентов на 31 мар. 2012 г..

Кто поддержал мобильный рынок в I квартале

Иные компании "огромной тройки" завершили квартал с той же тенденцией динамики абонентской базы, что и "ВЫМПЕЛКОМ". В т.ч., число пользователей МТС уменьшилось более чем на пол млн. до 69,95 миллиона активных SIM-карт. Менее иных снизилось число абонентов "МЕГАФОНА" - всего на 2 тысячи, что почти равно математической погрешности измерения. В результате "большая тройка" утратила за I квартал совокупно 2,17 миллиона абонентов. При этом рынок "сжался" не только лишь в целом по РФ, но еще и в Москве, Спб и в не столичных регионах.




Хотя падение рынка по числу мобильных абонентов было бы еще заметнее, если бы не абсолютно иная динамика абонентской базы иных фирм, не входящих в "крупную тройку". Посреди них выделяется результат Tele2, которая за квартал добилась увеличения числа пользователей на 300 тысяч до 20,94 миллиона. Отличились и иные региональные компании: "дочки" "Ростелекома" все вместе нарастили количество абонентов на 160 тысяч, екатеринбургский "Мотив" - на 20 тысяч, СМАРТС ― практически не изменил, но еще и не уменьшил собственную базу абонентов.

Как "тройка" растеряла пользователей

В комментарии вице-президента МТС по продажам и обслуживанию Вадима Савченко, распространенном фирмой, сообщается, что в 2012 г. МТС продолжает реализацию стратегии по сокращению операционных затрат для повышения рентабельности бизнеса. С этой целью, в том числе, компания отказалась от авансовых выплат дилерам и искусственного стимулирования продаж SIM-карт.

Раньше аналогичную позицию высказал "Маркеру" I зам. гендиректора ОАО "МЕГАФОН" Валерий Ермаков. Он сказал, что все операторы "огромной тройки" согласны с необходимостью прекращения гонки за количеством абонентов любыми средствами. Такая гонка оказывает прямое давление на прибыльность фирм, приводя к ее понижению, так как лишь в 2011 г. "большая тройка" потратила совокупно не меньше 1 доллар-1,5 миллиарда на продажи SIM-карт, которые не приносят новых пользователей, а только позволяют не допускать снижения абонентской базы.

Ермаков тогда же говорил, что, невзирая на такое понимание, компании не знают, как отыскать выход из данной ситуации. Результаты I квартала позволяют предположить, что вся "большая тройка" одновременно решила не придавать чрезмерного значения умеренному понижению числа абонентов, приготовив, возможно, максимально убедительные доводы для своих акционеров.

Это подтверждается позицией, которая выражается в комментарии пресс-службы "ВЫМПЕЛКОМА". В нем сообщается, что компания делает ставку не на число продаж, а на качество привлекаемых абонентов. Правда, "ВЫМПЕЛКОМ" в качестве причины снижения абонентской базы упоминает и сезонный фактор - в итоге г., в предпраздничный период, подключения новых абонентов постоянно выше, и часть таких "предновогодних" абонентов пошла в отток в I квартале текущего г..

Комментариев нет:

Отправить комментарий