воскресенье, 25 декабря 2011 г.

Слухи о конце света слишком приувеличены!

Шесть дней спустя наступит 2012 г.. Как видно (а благодаря одноименному фильму это стало известно уж напрочь всем), в точности на этот г. по календарю Майя запланирован апокалипсис. Мы решили задать вопрос у наших экспертов, как они относятся к постоянным сообщениям о грядущем итоге света, и какова, по их мнению, природа этих предсказаний.

Евгений Ясин, научный руководитель Национального исследовательского университета - Высшей школы экономики:

Я воспитан в научном мировоззрении, в рационалистическом взгляде на природу и по этой причине такие предсказания я рассматриваю как жульничество. И всё...







Александр Городницкий, исследователь-геофизик, проф., бард :

К предсказаниям о грядущем итоге света, я отношусь значительно и внимательно, посему, что через какое-то время, апокалипсис, то есть, нашего мира, со всеми его биосферой, ионосферой, и так дальше, через какое-то время, наступит. Что же касается предсказания по календарю Майя насчет окончания света, который будет 21 количества, в 12 часов дня, или нечто в этом роде, то это всё, простите, с моей точки зрения, чепуха собачья.

Природа этих предсказаний, коренится по большей части, в религиозных... Скорее, даже не религиозных, а суеверных представлениях, которые, к несчастью, пользуются широкой популярностью из малообразованных людей.

В особенности все эти оккультные науки процветают и расцветают в точности тогда, когда у людей нет нормальной цели в жизни, нормальной идеологии, которая бы их утверждала в том, что, всё-таки, жить надо. Потому начинаются всякие диалоги о итоге света




Апокалипсис, то есть конец земной цивилизации, через какое-то время, придет. И катастрофы в истории глобальной эволюции были, без сомнения. И есть тому полностью очевидные геологические свидетельства. И, вероятно, были и смерти цивилизаций, то есть, в историческое время. Возможные причины какие? Столкновение с метеоритами крупными, инверсии магнитного поля, резкие перемены климатического фона и прочее, и прочее.

Однако, что до того, что предсказывают по календарю Майя, то всё это, по моим представлениям, научного обоснования не имеет. Полностью к этому не идет значительно относиться.


Виктор Шендерович, автор:

У любого столетия - свое средневековье, печально шутил Станислав Ежи Лец. Природа всех таких апокалиптических предсказаний во все времена вроде бы 1 - иррационализм, морок сознания. Это тьма, пришедшая с позиции начальных времен людей, когда познания о мире за пределами 5 ощущений не было в целом... Уже в средние столетия этот морок был предметом отчаяния и насмешки тех, чье сознание "выбралось наружу".

Однако, как и предупреждал Аристотель, "небезызвестное известно немногим"... Познания о мире население Земли накопило достаточно, как накопило и достаточный опыт благополучного переживания всевозможных "концов света". Однако еще и спустя сотни лет после Декарта и Монтеня миллионы людей припадают к потомственным ясновидящим, гаданию на Таро и глобам всех полов и мастей... Морок сознания, как выясняется, возможно хорошо доить. В этом славном шарлатанском ряду доителей - и предсказатели многочисленных концов света.




Василий Уткин, корреспондент:

Сам я не питаю интереса к подобным разговорам, и в целом, так себе люблю мистику. Не посему, что считаю это всё прямо вот ерундой. Легко как-то не понимаю, меня к этому полностью не тянет. К тем же, кого тянет отношусь без крупного осуждения.

По-моему, последние примеры пророчеств о итоге света связанны в первую очередь с глобализацией мира. Ну кому пришло бы в голову, предположим, 100 лет тому назад интересоваться, что записано в календаре Майя?

А теперь все, у кого есть на это время, в достаточной степени праздности или, наоборот, углубленного интереса, имеют возможность собрать тематическое сообщество в интернете, и мгновенно разнести об этом новость. Снова-таки, Голливуду стоит про нечто фильмы снимать, истина же? И не только лишь одному Голливуду. Потому, чего здесь удивляться? Мне может показаться, главный источник всех последних апокалиптических историй заключается в точности в этом.

Я не думаю, что это заявляет нечто специальное о времени, напротив, по моим наблюдениям, интенсивность таких слухов падает. Не знаю, на сколько это возможно счесть тенденцией. Однако вот как все боялись "Проблему 2000", к примеру - ведь также было весьма апокалиптическое состояние, ожидание окончания света по итогам 2000 лет. Мне может показаться, нынешние и тогдашние настроения не сопоставимы.

Во всяком случае, мне вспоминается единственный диалог на эту тематику, который я вел: я задал вопрос человеку, который рассуждал на эту тематику, ну, сколько-то серьезно. Я задал вопрос его, какие ещё познания население Земли извлекло из культуры индейцев Майя. Как оказалось, за прошедшие 2011 лет он не может назвать не одного. Мне может показаться, что это наиболее яркий ответ на этот вопрос.


Александр Проханов, корреспондент, главный редактор газеты "Завтра":

Апокалипсис ожидали ещё в миг пришествия Христа. И поколения, которые знали и вели Христа, готовились к концу света. Чаще всего, чувство окончания света обостряется в периоды, когда кончаются эпохи, большие эпохи.

Сейчас, заканчивается колоссальная эпоха, которую условно возможно назвать "эпоха либеральных ценностей". Либеральный проект, которому насчитывается 2 или 3 столетия, оканчивается. И, потому, в психологии людей, связанных с этим проектом, появляется чувство окончания, завершения.

В психологии человека так себе немало резервов, которые говорят ему о вечном, о вечной жизни, о вечном существовании. Однако эти запасы есть и эти запасы возможно начать. философией русского космизма, возможно начать идеей грядущего возрождения, грядущего земного бессмертия. Я думаю, что чем сильнее будет тьма смыкаться в сознании человека, тем подобные идеи будут актуальнее, они прорубят эту тьму.

Мне позавчера позвонили из моего драгоценного города Пскова, где немало святынь, и сообщили, что иссякли Славянские ключи. Это ключи, которые тысячу лет бьют из горы и заполняют собою озера дивной красоты, в морской долине.

Эти ключи вдруг иссохли, и мои друзья, духовные, в ужасе звонили мне из Пскова: решили, что это какое-то знамение. Я также подвержен этим страхам. Я знаю, что в современной русской церковной жизни есть эти страхи. Однако они же были и во времени Никона и Аввакума.

Однако во мне есть ресурс великих светоносных ожиданий. Эти ожидания, возможно реализовать и в творчестве, и в политике, и в человеческих взаимоотношениях.

Посему, когда мне в особенности трудно и темно, я говорю: "Да здравствует солнце, да скроется тьма".


Артемий Троицкий, музыкальный критик:

Пункт I. К самому факту таких разговоров я отношусь положительно. Они возбуждают, они стимулируют. По крайней мере, некоторых людей. Уверен, что у массы закрались в голову всякие благородные мысли в духе знаменитой пьесы Станислава Ежи Леца "Час Пик". Времени осталось мало, стоит срочно сделать нечто хорошее. Или стоит срочно воплотить все свои мечты. В целом, как бы, это предчувствие армагеддона или конца света, или чего-то еще, очевидно, оно, должно чисто теоретически настраивать людей на более ответственный лад. Я считаю, что это достаточно неплохо.

Пункт II-й. Верю ли я в то, что апокалипсис будет? Искренне говоря, мне в это так себе верится. Лично я предпочел бы, чтоб апокалипсис не наступил так в скором времени. Как минимум посему, что у меня есть ряд малолетних малышей и жить им импонирует. И я желал бы, чтоб они имели возможность этой жизнью насладиться до отвала программе. Тоже, я сам в собственной жизни полностью счастлив, и никакого личного выхода, никакого решения собственных своих трудностей в итоге света я не вижу. То есть, у меня нет ни малейшего желания кончать жизнь самоубийством, будь все индивидуальным или коллективным способом.

Пункт 3-й. По какой причине таких разговоров теперь следует так немало? Причины очевидны, мотив для них - небезызвестное предсказание, календари старинных американцев и прочая эзотерика. Реальная же повод того, что эти диалоги так популярны, конечно, заключается в том, что людям дико обрыдла та жизнь, которой они живут.

То есть, думаю, что мир теперь меньше счастлив, чем когда бы то ни было в собственной предыдущей истории. Нехорошо бедным, нехорошо богатым, нехорошо южным, нехорошо северным, нехорошо американцам, нехорошо арабам, ну а уж русским, как и положено, завсегда хуже всех. И естественно, вот это глобальное общее горе, точнее коллективная несчастливость становится питательной средой для всех таких разговоров, к тому же придает им определенную сладостность. Вот, собственно, все, что я желал заявить.


Виктор Сухоруков, актёр театра и кино, народный артист РФ:

Каков вопрос, таков будет и ответ. Мой ответ будет даже гораздо серьёзней, так как я теряюсь, в каком жанре отвечать мне на ваш вопрос, и как к нему относиться: значительно или с юмором, или пожимая плечами, или прищурив глаз.

Дело в том, что окончания света не дождетесь! Кто бы желал, и кто бы не желал, не светит вам окончания света! Друзья мои, мы так ещё недоразвиты, так малы, так ничтожны, что мы ещё грудные дети, чтоб нам лицезреть апокалипсис.

Так что, все эти предсказания, насчет кончины, и какой-то некоей глобальной остановки планетарного сердца - всё только доходы, достаточно пошлые, и легкие. Поймите мне, даже если человек, который гадает, экстрасенсорит, предсказывает, чего-то там ворошит, кружит ладонями в воздухе, плюет там, или дует на воду, растворяет парафиновые дебри - всё, извините, игры для взрослых детишек, самозабавы.

По этой причине, окончания света не будет, и этот диалог пускай они оставят будущим поколениям, лет так на 400, на 500. Вот и всё.

БОНУС - 5 Gb "облачного" хранилища free неограниченное время!

DROPBOX - 2GB "БИПЛАТНО", РЕФСИСТЕМА ДО 8GB!

Комментариев нет:

Отправить комментарий